Новости - Категории «»
«Реализация основных направлений развития современного российского образования»
13 декабря 2019 года на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в целях содействия реализации федеральной программы «Земский учитель», федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» состоялся семинар «Реализация основных направлений развития современного российского образования» для учителей, директоров, заместителей директора, специалистов управлений образования.
Открыли семинар Цыдыпов Ж.Г. – начальник отдела кадровой и организационной работы Министерства образования и науки Республики Бурятия и Цыренов В.Ц. - ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.п.н.
Сотрудники ГБУ «РЦОИ и ОКО» приняли участие в работе данного семинара. С докладами «Оценка качества образования: анализ проблемных зон» и «О стратегии реализации программы «Земский учитель» в Республике Бурятия» выступили Бреславская Т.С. – начальник отдела оценки качества образования, к.с.н. и Степанец О.В., специалист отдела оценки качества образования.
На семинаре освещались также следующие темы: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», «Цифровые образовательные технологии в начальной школе на примере Яндекс. Учебник», «Меры поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях» и т.д.
Исследование компетенций учителей 2019. Итоги
28 ноября 2019 г. в Москве состоялся экспертный семинар «Результаты апробации модели оценки компетенции работников образования общеобразовательных организации» в рамках Зимней конференции по оценке качества образования. В нем приняли участие Музаев А.А., заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Семченко Е.Е., начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти РФ, Станченко С.В., директор ФГБУ «ФИОКО», разработчики диагностических материалов – сотрудники ФГБОУ ВО «НГПУ».
От республики в работе семинара участвовали: специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Степанец О.В. и эксперты по проверке диагностических работ по географии и английскому языку - Хахинова С.Д. и Дамбаева И.О.
Музаев А.А. в своем докладе особое внимание уделил необходимости получения объективных данных о качестве образования, которые возможно получить путем проведения независимых оценочных процедур в рамках единой системы оценки качества образования. Подобные процедуры разработаны (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) и уже имеют свою историю внедрения в отношении учащихся, в отношении педагогов такая единая для всей страны система разрабатывается впервые.
В 2019 г. в апробации модели оценки компетенции работников образования общеобразовательных организации в России приняли участие 14607 учителей и 671 руководителей из 72 регионов, 265 экспертов прошли обучение и были привлечены к проверке работ.
С 23 по 30 октября 2019 г. 158 учителей и 9 руководителей образовательных организаций из восьми муниципальных образований Республики Бурятия приняли участие в данном исследовании.
К созданию диагностических материалов был привлечен ФГБОУ ВО «НГПУ». Предложенные материалы для учителей и руководителей содержали: задания на оценку методических компетенций; задания формата PISA; тестовые задания на оценку предметных компетенций.
В рамках диагностики у учителей и руководителей выявлялась сформированность следующих компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, ИКТ, управленческих. Задания на выявление предметных и методических компетенций распределялись по уровню сложности: высокий, повышенный, базовый.
Диагностика позволила выявить профессиональные дефициты у педагогов. Например, по географии, по результатам исследования, выявлен низкий уровень сформированности методических компетенций, в т.ч. умение проектировать задания, направленные на формирование личностных образовательных результатов обучающихся. По биологии, наиболее низкие результаты были показаны по всем видам заданий, связанных с ИКТ. Среди прочих отмечены проблемы формулировки целей в соответствии с требованиями ФГОС, а также в части индивидуальных заданий для детей ОВЗ и для одаренных детей по разным предметам. Отсюда соответственно рекомендации по повышению квалификации на разных уровнях: от необходимости самообразования до совершенствования работы системы повышения квалификации. В будущем возможно использование оценочных материалов для установления соответствия квалификационным требованиям.
19 декабря 2019 г. в г. Новосибирск состоится новый экспертный семинар по результатам апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей. К этому времени участники исследования, а также региональные операторы должны будут получить результаты по своему региону.
Об утверждении графика выездных семинаров "Подготовка к ГИА в 2018-2019 учебном году"
пп | Район | Дата | ||
---|---|---|---|---|
1 | Закаменский р-н | 23-24 января 2019 | ||
2 | Тарбагатайский р-н | 25-26 января 2019 | ||
3 | г.Северобайкальск, Северобайкальский р-н | 31января-01 февраля 2019 | ||
4 | Бичурский | 28-29 января 2019 | ||
5 | Заиграевский | 1-2 февраля 2019 | ||
6 | Курумканский | 7-8 февраля 2019 | ||
7 | Баргузинский | 8-9 февраля 2019 | ||
8 | Баунтовский | 8-9 февраля 2019 | ||
9 | Кяхтинский | 15-16 февраля 2019 | ||
10 | Кижингинский | 20-21 февраля 2019 | ||
11 | Джидинский | 20-21 февраля 2019 | ||
12 | Селенгинский | 25 февраля 2019 | ||
13 | Тункинский | 4-5 марта 2019 | ||
14 | Еравнинский | 13-14 марта 2019 | ||
15 | Окинский | 18-19 марта 2019 | ||
16 | Иволгинский | 25-29 марта 2019 |
Вебинар
12 декабря 2018 года сотрудники отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» приняли участие в вебинаре по информированию о доработанной Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО)ГВЭ).
Цель вебинара - информирование о доработанной с учетом обеспечения загрузки контекстных данных и работы подсистем проведения ВПР и процедур ФГККО ФИС ОКО и результатах ее апрбации.
«ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ»
Информационное письмо
Приложение 1. "Заявка на участие"