Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии»

5го октября 2018 года приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия подписан приказ № 1800 «О разработке инновационных региональных оценочных инструментов: проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии»
Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии» является методическим инструментом учителя, помогающим развивать у учащихся 5-х и 6-х классов метапредметные умения.
Реализация проекта планируется в виде издания газеты с 23 тематическими выпусками, посвященным муниципальным образованиям Республики Бурятия. В каждом выпуске будут представлены рубрики «Спорт», «История», «География», «Личности», «События» и др., касающиеся каждого муниципального образования.
Проект направлен на создание инновационной, привлекательной формы работы с целевыми аудиториями, способствующей расширению знаний и развитию интересов у учащихся о малой Родине: её истории, традициях, культурной среде, героях; формирование у учащихся осознанного отношения к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему родного края.

Учебно-практические задания для диагностики метапредметных умений направлены на проверку умений, являющихся составной частью грамотности чтения и различных познавательных универсальных учебных действий, в том числе умений определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирая основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.
Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе информационных текстов. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебных предметов, а также анализ ситуаций практико-ориентированного характера.
Учащиеся не только расширят свой кругозор, но и овладеют такими приемами эффективного чтения и поиска информации, как умение ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию; интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию; оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста; создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Это позволит расширить информационную компетентность, определить уровень сформированности метапредметных результатов, в том числе познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению как необходимого условия для успешного обучения в школе.
Реализация проекта позволит сформировать у учащихся общеобразовательных организаций позитивное отношение к получению информации через печатные издания, и в дальнейшем способствовать подготовке к участию в международных исследованиях качества общего образования.



Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4629 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930