Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики

Оценка и развитие профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования необходимо «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов» (Поручение Пр-15ГС, п.1г).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», в котором определены ключевые трудовые функции педагога, а также описаны необходимые для выполнения этих функций знания и умения.

Большое внимание подготовке учителей математики уделено в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р), в которой задачи профессионального развития учителей математики тесно взаимосвязаны с общими задачами совершенствования системы математического образования в России.

В настоящий момент повышение квалификации учителей, а также аттестация на присвоение квалификационной категории, осуществляются в Российской Федерации преимущественно на региональном уровне. При этом отсутствуют единые для России механизмы обеспечения качества работы учителей. Таким образом, одной из актуальных задач модернизации системы общего образования является организация объективной оценки компетенций учителей на основе единых для России подходов, которая позволяла бы, с одной стороны, использовать результаты оценки для присвоения квалификационных категорий, а с другой – давала бы импульс развитию системы подготовки и повышения квалификации учителей.

Актуальность задачи создания единых подходов и инструментов оценки компетенций учителей подтверждается результатами Национальных исследований качества образования, проводимых в Российской Федерации в соответствии с приказом МОН №1378 от 27 октября 2014 года «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся», в соответствии с которыми можно говорить о наличии существенной разницы в квалификации учителей в зависимости от субъекта Российской Федерации.

В рамках выполнения данной задачи в 2016 году проводится исследование компетенций 15 000 учителей русского языка, литературы и математики. Данная концепция определяет направленность и ключевые характеристики указанного исследования.

Цели и задачи исследования

Цель: Содействие повышению качества подготовки педагогов путем создания научно-обоснованной системы комплексной оценки компетенций учителей.

Задачи:

  • Разработка модели исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики

  • Разработка инструментария для проведения исследования компетенций учителей

  • Подготовка и проведение процедур исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики

  • Анализ и обсуждение результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики

  • Разработка рекомендаций по использованию результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики




Отчет ИКУ.docx

Демонстрационные варианты работ

демо_русский язык.doc
демо_литература.doc
демо_математика.pdf

Концепция исследования компетенций учителей
Письмо Рособрнадзора о проведении исследования
Приказ МОиН РБ о проведении исследования
График исследования и выборка
Согласование выборки.pdf

Портрет учителя истории.docx

Опрос 83 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Декабрь 2017
События этого месяца: 1

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
345789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31