Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

У меня короткая память, есть ли какой-нибудь способ заучивания материала, чтобы подготовиться к ЕГЭ?

Ответ: Да, такие способы запоминания существуют.
Принято выделять три вида запоминания. Первое это обычное заучивание или «зубрежка» по-простому. Такой метод используется, когда, например, учим стихотворение, формулы, значения и т.д.
Существую рекомендации для более эффективного механического заучивания:
- Постарайтесь понять смысл информации, которую вы пытаетесь заучить. Если не придавать смысл и не вникать в текст, информация очень быстро забывается.
- Если учить приходиться много, не стоит учить все сразу. Разделив информацию на блоки, вы облегчите заучивание в несколько раз, так как небольшая информация запоминается быстрее.
- Повторяйте иногда все, что вы заучили. Многократное повторение надолго откладывает знания в памяти. Вроде бы, зачем повторять все то, что итак изучено? Это вовсе не так. Если мы повторим хоть один раз все то, что учили недавно, шанс ее запомнить возрастает на 50%.
Второй вид запоминания, некоторые специалисты называют «аналитическим». Суть этого запоминания в том, что при изучении материала мы вникаем в смысл прочитанного или изученного, при этом строим письменно схему, структуру. Также очень важно для эффективного запоминания в этом случае переработать и «перекодировать» информацию, а затем скомпоновать и сжать информацию, а дальше уже построить саму схему. Как правило, второй вид запоминания эффективнее, потому что в «голове» информация «разложена по полочкам». По большому счету, когда информация содержится в голове в виде схем и структур, она легче и надолго запоминается.
Третий вид запоминания очень необычен и интересен, а еще к тому считаться эффективным. Такой вид запоминания называется образным или ассоциативным. В рамках, этого вида существует огромное количество техник. Разберем самый простой, но достаточно эффективный:
Итак, если вы находитесь дома в своей комнате и при этом, например, учите географию. К примеру, вы не можете запомнить столицы городов и их расположения. Здесь то и вступает в силу эта техника запоминания. Обычно человек примерно помнит, что находиться у него в комнате. Например: диван, стол, стул, кровать, шкаф и т.д.
Далее мы мысленно распределяем информацию по комнате. Итак, мы учили географию: столицы городов. Например, диван – это Лондон - столица Англии, чуть ближе кровать – Париж - столица Франции, чуть справа стол – это Берлин - столица Германии и т.д. Таким образом, когда вы, например, будете смотреть на диван он у вас будет ассоциироваться со столицей Англии Лондоном. Можно даже в шутку представлять, что вы отправляетесь в Париж, а на самом деле лежите на кровати. Можно использовать и не только свою комнату, подойдет любое другое пространство, которое вам хорошо знакомо. Дорога в школу, знакомый кабинет в школе. Например, вы идете в школу, а перед этим, например, учили теорему, правило, формулу. И обычно по дороге в школу вам попадается вывеска магазина. Вы можете пока помните информацию, мысленно связать правило с вывеской магазина. И когда вы пойдете в следующий раз, и опять увидите эту вывеску, у вас в голове возникнет информация.


Мой ребенок очень гиперактивный (неусидчивый). Как нам нужно готовиться к сдаче экзаменов?

Ответ: Существуют рекомендации с неусидчивыми подростками, однако, наверное, стоит здесь немного объяснить что такое гиперактивность. Существует гиперактивность нормальная, свойственная детскому возрасту повышенная двигательная активность, а также зависящая от индивидуальных особенностей темперамента ребенка. Иногда встречается у детей при разных пограничных психических расстройствахи просто психических расстройствах, обычно, при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). При таком многообразии проявления гиперативности сложно подобрать рекомендации по обучению и воспитанию, так они подбираются индивидуально. Как правило «нормальная» избыточная активность, как особенность темперамента иногда перерастают постепенно в подростковом возрасте в более устойчивые свойства или черты личности, т.е. стать частью характера. Тогда такие подростки имеют черты так называемого гипертимного типа. Главная их черта – почти всегда очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта «солнечность» омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Стремлением к лидерству в компаниях. Они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное – крайнее непостоянство хобби. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований. Неудачи способны вызвать бурную аффективную реакцию, но не выбить надолго из колеи. Как не бывает «чистых»темпераментов у людей (т.е. как правило, существуют относительное смешение темперамента: сангвиник-холерик), так и не бывает точное описания характерологических особенностей гипертимного типа.
Есть общие рекомендации,которые помогут вам подготовить к экзамену и облегчить взаимодействие с неусидчивыми подростками:
- Распорядок дня. Прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь школьнику стать спокойнее.
- Последовательность в поручениях. Главная характеристика неусидчивого школьника - это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «выполни домашнее задание, вынеси мусор, сходи в магазин и т.д.». Подросток с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с детьми старайтесь давать им поручения в логической последовательности.
- Создание оптимальных условий для учебы. Это значит создать такие условия, при которых подросток не будет отвлекаться от выполнения и подготовки к ЕГЭ.
- При работе с неусидчивыми подростками следует иметь в виду, что особые трудности возникают у таких учащихся в ситуации строгой регламентации, жесткой дисциплины, постоянной навязчивой опеки и мелочного контроля. В таких ситуациях повышается не только вероятность нарушения дисциплины со стороны учащегося, но и вероятность вспышек гнева и конфликта.
- Мотивация подростка. Подросток уже не совсем маленький ребенок и многое понимает. В этом случае на учебу нужно мотивировать, говоря о том, что экзамен это то, что поможет при поступлении в ВУЗ или ССУЗ по интересующей будущей специальности. Однако при этом НЕ нужно запугивать, а сформулировать мотивирующую речь таким образом, чтобы она придала энергии и формировала положительное отношение к выполнению задания и учебы в целом. Также следует хвалить подростка за выполнение того или иного задания. Похвала это не только приятное слово для человека, но и мотиватор, так как у подростка возникает чувство удовлетворенности и складывается представление, что им гордятся родители и все что он делает, он делает это не просто так.
- При этом следует особо акцентировать внимание на том, что основой недисциплинированности и неусидчивости (а также иных аналогичных поведенческих реакций) является определенная характерология, но не негативная учебная мотивация, а тем более негативное, неприязненное отношение учащегося к педагогу или родителю.


Как подготовиться к экзамену участнику и родителям?

Ответ: Действительно готовым нужно быть не только школьникам, но и взрослым, чтобы быть спокойным за своих детей. И чтобы быть спокойным нужно быть готовым не только психологически, но и в правовом и нормативном смысле, а для этого нужно знать и иметь представление о прохождении экзамена. Что касается последнего, если у вас есть вопросы по правилам и процедурам проведения ЕГЭ вы можете обратиться на сайт «Регионального центра обработки информации и оценки качества» образования http://www.burinko.ru/, а также на сайте Официального информационного портала единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru/ru/ .
Если вы будете знать правила и процедуры проведения экзамена, вы можете «вооружить» своего ребенка всем необходимым и это поспособствует снижениютревожности и сделает вас более спокойным.
Также очень важно знать какие успехи в подготовки к экзамену у вашего ребенка и не только интересоваться, но и принимать в этом непосредственное участие, т.е. иногда даже можно просто помочь решить билет, конечно если ребенок этого захочет. Если успехи вашего ребенка к экзамену хорошие, то опять же перед экзаменом вы будете более или менее спокойны. А ребенок осознающий, что в его подготовки принимают участие и он не один тоже придаст ему уверенности в будущем.
Также стоит мотивировать на будущее вашего ребенка, говоря ему о том, что экзамен это то, что поможет ему при поступлении в ВУЗ или СУЗ, при этом не стоит запугивать ребенка, такое отношение по большому счету не будет мотивацией.
Очень важно хвалить ребенка за его достижения в учебе и подготовки к экзамену, а ведь порой родители «умеют» только ругать своих детей. А между темпохвала это не только приятное слово для человека, но и мотиватор, так как у подростка возникает чувство удовлетворенности и складывается представление, что им гордятся родители и все что он делает, он делает это не просто так, а для подростка это очень важно. Вспомните взрослые себя в этом возрасте: мы многое делали для своих родителей, чтобы они вами гордились.


Стоит ли перед экзаменом использовать успокоительные средства?

Ответ: По вопросу приема успокоительного средства, лучше всего обратиться к психотерапевту, так как этот специалист может определить, стоит ли назначать или не стоит назначать успокоительные.


Существуют ли какие-то рекомендации по заучиванию материала, в ситуации, когда времени в обрез, а выучить нужно много?

Ответ: Да, такие рекомендации запоминания существуют.
Принято выделять три вида запоминания. Первое это обычное заучивание или «зубрежка» по-простому. Такой метод используется, когда, например, учим стихотворение, формулы, значения и т.д.
Существую рекомендации для более эффективного механического заучивания:
- Постарайтесь понять смысл информации, которую вы пытаетесь заучить. Если не придавать смысл и не вникать в текст, информация очень быстро забывается.
- Если учить приходиться много, не стоит учить все сразу. Разделив информацию на блоки, вы облегчите заучивание в несколько раз, так как небольшая информация запоминается быстрее.
- Повторяйте иногда все, что вы заучили. Многократное повторение надолго откладывает знания в памяти. Вроде бы, зачем повторять все то, что итак изучено? Это вовсе не так. Если мы повторим хоть один раз все то, что учили недавно, шанс ее запомнить возрастает на 50%.
Второй вид запоминания, некоторые специалисты называют «аналитическим». Суть этого запоминания в том, что при изучении материала мы вникаем в смысл прочитанного или изученного, при этом строим письменно схему, структуру. Также очень важно для эффективного запоминания в этом случае переработать и «перекодировать» информацию, а затем скомпоновать и сжать информацию, а дальше уже построить саму схему. Как правило, второй вид запоминания эффективнее, потому что в «голове» информация «разложена по полочкам». По большому счету, когда информация содержится в голове в виде схем и структур, она легче и надолго запоминается.
Третий вид запоминания очень необычен и интересен, а еще к тому считаться эффективным. Такой вид запоминания называется образным или ассоциативным. В рамках, этого вида существует огромное количество техник. Разберем самый простой, но достаточно эффективный:
Итак, если вы находитесь дома в своей комнате и при этом, например, учите географию. К примеру, вы не можете запомнить столицы городов и их расположения. Здесь то и вступает в силу эта техника запоминания. Обычно человек примерно помнит, что находиться у него в комнате. Например: диван, стол, стул, кровать, шкаф и т.д.
Далее мы мысленно распределяем информацию по комнате. Итак, мы учили географию: столицы городов. Например, диван – это Лондон - столица Англии, чуть ближе кровать – Париж - столица Франции, чуть справа стол – это Берлин - столица Германии и т.д. Таким образом, когда вы, например, будете смотреть на диван он у вас будет ассоциироваться со столицей Англии Лондоном. Можно даже в шутку представлять, что вы отправляетесь в Париж, а на самом деле лежите на кровати. Можно использовать и не только свою комнату, подойдет любое другое пространство, которое вам хорошо знакомо. Дорога в школу, знакомый кабинет в школе. Например, вы идете в школу, а перед этим, например, учили теорему, правило, формулу. И обычно по дороге в школу вам попадается вывеска магазина. Вы можете пока помните информацию, мысленно связать правило с вывеской магазина. И когда вы пойдете в следующий раз, и опять увидите эту вывеску, у вас в голове возникнет информация.


Мой ребенок с детства очень гиперактивный и не отличается усидчивостью, посоветуйте, что нам делать, как подготовиться к экзамену с психологической точки зрения? Как вы относитесь к приему успокоительных средств накануне экзамена?

Ответ: Существуют рекомендации с неусидчивыми подростками, однако, наверное, стоит здесь немного объяснить что такое гиперактивность. Существует гиперактивность нормальная, свойственная детскому возрасту повышенная двигательная активность, а также зависящая от индивидуальных особенностей темперамента ребенка. Иногда встречается у детей при разных пограничных психических расстройствах и просто психических расстройствах, обычно, при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). При таком многообразии проявления гиперактивности сложно подобрать рекомендации по обучению и воспитанию, так они подбираются индивидуально. Как правило «нормальная» избыточная активность, как особенность темперамента иногда перерастают постепенно в подростковом возрасте в более устойчивые свойства или черты личности, т.е. стать частью характера. Тогда такие подростки имеют черты так называемого гипертимного типа. Главная их черта – почти всегда очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта «солнечность» омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Стремлением к лидерству в компаниях. Они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное – крайнее непостоянство хобби. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований. Неудачи способны вызвать бурную аффективную реакцию, но не выбить надолго из колеи. Как не бывает «чистых» темпераментов у людей (т.е. как правило, существуют относительное смешение темперамента: сангвиник-холерик), так и не бывает точное описания характерологических особенностей гипертимного типа.
Есть общие рекомендации, которые помогут вам подготовить к экзамену и облегчить взаимодействие с неусидчивыми подростками:
- Распорядок дня. Прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь школьнику стать спокойнее.
- Последовательность в поручениях. Главная характеристика неусидчивого школьника - это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «выполни домашнее задание, вынеси мусор, сходи в магазин и т.д.». Подросток с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с детьми старайтесь давать им поручения в логической последовательности.
- Создание оптимальных условий для учебы. Это значит создать такие условия, при которых подросток не будет отвлекаться от выполнения и подготовки к ЕГЭ.
- При работе с неусидчивыми подростками следует иметь в виду, что особые трудности возникают у таких учащихся в ситуации строгой регламентации, жесткой дисциплины, постоянной навязчивой опеки и мелочного контроля. В таких ситуациях повышается не только вероятность нарушения дисциплины со стороны учащегося, но и вероятность вспышек гнева и конфликта.
- Мотивация подростка. Подросток уже не совсем маленький ребенок и многое понимает. В этом случае на учебу нужно мотивировать, говоря о том, что экзамен это то, что поможет при поступлении в ВУЗ или ССУЗ по интересующей будущей специальности. Однако при этом НЕ нужно запугивать, а сформулировать мотивирующую речь таким образом, чтобы она придала энергии и формировала положительное отношение к выполнению задания и учебы в целом. Также следует хвалить подростка за выполнение того или иного задания. Похвала это не только приятное слово для человека, но и мотиватор, так как у подростка возникает чувство удовлетворенности и складывается представление, что им гордятся родители и все что он делает, он делает это не просто так.
- При этом следует особо акцентировать внимание на том, что основой недисциплинированности и неусидчивости (а также иных аналогичных поведенческих реакций) является определенная характерология, но не негативная учебная мотивация, а тем более негативное, неприязненное отношение учащегося к педагогу или родителю


Что делать, если устали глаза?

Ответ: Существуют несколько общих способов предотвращения напряжения глаз, если это не помогает, вы можете обратиться к такому специалисту как офтальмологу:
- Делайте перерывы: позволяйте себе короткие периодические перерывы, переключаясь с деятельности на отдых. Это будет не только полезно для глаз, но и поспособствуют умственному или же физическому напряжению.
- Проверьте условия, в которых вы работаете: освещение в комнате, расстояние до монитора компьютера, монитор с хорошим разрешением, очки или линзы (если имеются) и т.д. Освещение должно быть достаточным, чтобы глаза не напрягались. Назначенная коррекция для глаз с помощью очков или линз с течением времени естественным образом меняется, так что время от времени нужно проверять зрение у окулиста.
- Есть глазные капли или специальные средства помогающие снять напряжение глаз, ОДНАКО не стоит назначать САМОЛЕЧЕНИЕ это может быть опасно для ваших глаз, лучше обратитесь к окулисту или офтальмологу, потому что на этом граница компетентности психолога заканчивается.


Подскажите, пожалуйста, как успокоиться и сконцентрироваться во время экзамена? Очень часто от волнения перехватывает дыхание и дрожат руки.

Ответ: Такое сильное волнение во время экзамена необходимо научиться устранять перед ним, так как такое переживание может повлиять на эффективность выполнения задания. Практически все внимание будет направленно на само состояние, а не на решение заданий экзамена. Сначала разберемся с понятием волнение, так как многие определяют это состояние только негативно. Также вначале разберем, как научиться устранять сильное волнение и страх перед экзаменом.
Для психически здорового человека состояние волнения вполне естественно. Волнение является тем самым эмоциональным состоянием, которое сопровождает человека в самые значимые моменты жизни. Эта эмоция участвует в формировании готовности человека к важному в его жизни событию. Так что волнение можно назвать и «другом», так оно оказывает мобилизующее и активизирующее влияние на человека, и «врагом», потому что чрезмерное волнение негативно повлиять на результат деятельности.
Перед экзаменом нужно быть не только готовым к проверке знаний, но и необходимо быть готовым психологически. Кстати, эти две подготовки связаны друг с другом: чем вы лучше готовы интеллектуально (обозначим это так), тем вы более уверенны в себе, в своих знаниях, и тем самым у вас снижено чувство страха и сильное волнения. Так что нужно готовиться, не лениться и не надеяться на авось.
Экзамен не нужно воспринимать только как некое испытание, экзамен это и то, что открывает дорогу к новым достижениям, расширяют возможности в познании и развитии личности. С одной стороны Вы просто пришли проверить свои знания. Экзамен это что поможет при поступлении на интересующую вас специальность или профессию. Поймите, что 11-классники и 9-классники, которые сдавали экзамены в прошлом году, как-то сдали же их.
Поспособствует снижению сильного волнения и страха заранее проработанный план и некий алгоритм действий на экзамене. Однако не стоит сильно увлекаться и разрабатывать дотошный план экзамена. Необходимо наметить общие стратегии развития событий на экзамене. И когда вы придете на экзамен, вы будете заранее знать, что и как делать на экзамене и придерживаться вашего плана.
Перед экзаменом нужно обязательно покушать. Это неправильно если вы пойдете на экзамен натощак. Опять же чувство голода будет отвлекать вас от выполнения заданий экзамена. Можете взять с собой что-нибудь покушать: обычно берут шоколад, так как он способствует повышению настроения. Можете взять с собой воду. Небольшой прием воды время от времени способствует снижению напряжения.
Что же делать, если все же наступило сильное волнение на самом экзамене?
- Если волнение сильное, и вы чувствуйте, что не можете справиться с ним самостоятельно, стоит обраться к наблюдателям. Наблюдатели понимают, что волнение это нормально и должны помогать людям, попавшим в такую ситуацию.
- Обычно на экзамене человек находимся в положении сидя, поэтому расположитесь на своем месте, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и сделайте для начала три вдоха. Однако не стоит делать через чур глубокие вдохи, пусть воздух входит в вас естественно. Сосредоточьтесь на дыхание. Потом постепенно откройте глаза. Посмотрите на лист с заданием экзамена и наметьте алгоритм выполнения. Это упражнение не займет у вас много времени, зато поможет успокоиться.
- Постарайтесь постепенно начать решать задания экзамена, несмотря на то, что у вас небольшое волнение. Переключение вашего внимания с вашего состояния к постепенному решению задания приведет к снижению напряжения.
- Помогает снизить эмоциональное напряжение употребление время от времени воды. Также помогает снизить напряжение жевание жвачки.


Что делать, как взбодриться, если ночь перед экзаменом не спал, а на самом экзамене меня стало «выключать»?

Ответ: Необходимо не допускать, чтобы Вы приходили на экзамен не выспавшимся. Если такая ситуация возникла на экзамене, где действительно стало «выключать и вы чувствуйте себя не совсем хорошо, стоит сказать наблюдателю. Наблюдатели все понимают и их роль помочь если человеку на экзамене стало нехорошо. Также вы можете сходить в туалет помыть лицо, взбодриться. Можно сделать какие-нибудь упражнения. Еще можно взять с собой кофе, однако им не стоит злоупотреблять: пить необходимо небольшими порциями и соблюдать временные промежутки.


Как сообщить родителям, что завалил экзамен?

Ответ: Это правильно, что вы решились сказать родителям. Родителей бояться не нужно. Родители, даже самые строгие сначала может немного поругают, но они поймут, поддержат и помогут наметить дальнейшее развитие событий. И чем быстрее вы расскажите своим родителям, тем лучше.


Вопросы и ответы

Порядок расмотрения обращения граждан

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

п.3 ст.7 (в редакции от 27.07.2010) обращение «в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом»;
п.1 ст.11 «если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается»;
п. 1 ст. 12 обращение «рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации»

Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4602 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31