С праздником 1 Мая!
Исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики
Данное исследование направлено на развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей. Исследование ставит своей целью выявление особенностей подготовки учителей в России, а также апробацию диагностического инструментария.
Исследование проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. Участникам предстоит выполнить несколько заданий, касающихся различных аспектов деятельности учителя – выполнение заданий по предмету, рассмотрение педагогических ситуаций, оценивание уровня подготовки обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. В том числе, в целях привлечения внимания к проблемам работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, в работу включен вопрос, касающийся работы с данными учениками. Также проводится анкетирование участников исследования.
Читать полностью
О проведении совещания
В совещании необходимо принять участие руководителям муниципальных органов управления образованием и муниципальным организаторам ЕГЭ.
О вебинаре по автоматизации процессов подготовки и проведения ГИА для лиц с ОВЗ
В программу вебинара 25 апреля 2016 года были включены вопросы содержания экзаменационных материалов ГВЭ; 26 апреля 2016 года – вопросы организационно-технологического обеспечения проведения ГИА в форме ГВЭ.
Материалы вебинара размещены на сайте ФЦТ в разделе ГВЭ http://www.rustest.ru/
25 апреля 2016 г., 17-00 ч.
Темы докладов
1. Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ (русский язык)
2. Особенности экзаменационных материалов для участников ГВЭ с ОВЗ (математика)
26 апреля 2016 г., 16-00 ч.
Темы докладов
1. Порядок проведения апробации системы планирования, проведения и обработки результатов ГИА лиц с ОВЗ в форме ГВЭ
2. Развитие организационно-технологического обеспечения проведения ГИА в форме ГВЭ в 2016 и 2017 году и проведение апробации
3. Программное обеспечение «Планирование ГИА»: сбор сведений для подготовки проведения экзаменов в форме ГВЭ и особенности выполнения основных процедур планирования
4. Печать бланков ГВЭ средствами ПО «Планирование ГИА» в рамках проведения апробации системы планирования, проведения и обработки результатов ГИА лиц с ОВЗ в форме ГВЭ
5. Организационно-технологическое обеспечение первичной обработки бланков ГВЭ при проведении апробации системы планирования, проведения и обработки результатов ГИА лиц с ОВЗ в форме ГВЭ
6. Информационно-технологическое обеспечение ведения РИС и ФИС ГИА в форме ГВЭ при проведении апробации системы планирования, проведения и обработки результатов ГИА лиц с ОВЗ в форме ГВЭ
О начале досрочного периода ГИА-9
Напомним, что согласно расписанию, экзамены в этом году пройдут в два этапа:
- досрочный период (с 20 апреля по 6 мая);
- основной период (с 26 мая по 21 июня).
А также запланированы два дополнительных периода:
с 1 июля по 13 июля; с 5 сентября по 16 сентября с.г.
О досрочном периоде ЕГЭ-2016 г.
Результаты экзаменов после утверждения государственной экзаменационной комиссией Республики Бурятия направляются в образовательные организации для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами, выпускники прошлых лет могут ознакомиться с результатами в местах регистрации на экзамен. Информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на сайте ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» (http://burinko.ru).
"Эврика-Авангард-2016". "Образование ХХI век: проект развития"
На открытии конференции выступили Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», он отметил, что сегодня образовательная политика переходит на международную арену, формируя общее образовательное пространство для всех участников образовательного процесса.
Любовь Глебова, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) также отметила, что сейчас видим усиливающийся международный характер развития школ.
Жан-Марк Руаран, руководитель Лиги Просвещения (Франция), заметил, что образование должно быть в центре всех политических процессов и страны должны объединяться для решения образовательных вопросов.
Алексей Семенов, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», отметил, что профессиональная рефлексия процессов реформирования образования во Франции и в России очень важная задача, которая вполне успешно может произойти в рамках конференции «Эврики».
В рамках работы конференции прошли разнообразные панельные дискуссии, мастерские участников образовательных сетей, мастер-классы, работа в группах, были заслушаны доклады-дискуссии.
Участие в работе конференции приняли сотрудники ГБУ «РЦОИ и ОКО». Со всеми материалами данного мероприятия можно ознакомиться на сайте www.eurekanet.ru.
О проведении Национальных исследований качества образования по истории и обществознанию
Читать полностью
Совещание по вопросам формирования комплексной системы оценки качества образования
Веб-семинар "Рекомендации по проведению ВПР в мае 2016 г."
Посмотреть веб-семинар
Заседание регионального учебно-методического объединения «Развитие школьного филологического образования в условиях концептуальных изменений преподавания русского языка и литературы»
30 марта 2016 г. в ГАУ ДПО РБ БРИОП состоялось заседание регионального учебно-методического объединения «Развитие школьного филологического образования в условиях концептуальных изменений преподавания русского языка и литературы».
С приветственным словом выступили начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки РБ, к.и.н. Андреевская С.И. и ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.п.н. Фомицкая Г.Н.
В рамках работы объединения был заслушан доклад начальника отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», к.с.н. Бреславской Т.С. «Анализ «проблемных зон» в преподавании русского языка по результатам Всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Республики Бурятия».
Читать полностью
Вебинар "Использование результатов мониторинга образовательных достижений на региональном, муниципальном и школьном уровнях"
В рамках вебинара был представлен опыт Тверской области и Ямало-Ненецкого автономного округа по использованию результатов мониторинга образовательных достижений на разных уровнях. Наш центр принял участие в данном вебинаре. Ниже представлены материалы обучения.
Материалы вебинара
Семинар-совещание, посвященный вопросам организации и проведения ЕГЭ и оценке качества образования в 2016г.
16 - 18 марта 2016 г. состоялся республиканский семинар - совещание, посвященный вопросам организации и проведения ЕГЭ и оценке качества образования в 2016 г., организованный Министерством образования и науки Республики Бурятия, ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Министерства и образования и науки РБ.
Читать полностью
Научно-практическая конференция «Оценка качества образования: от проектирования к практике»
15 марта 2016 г. прошла научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике», организованная Министерством образования и науки РБ, ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки РБ.
Читать полностью
Семинар
О проведении в Республике Бурятия ГИА- 9 в сентябре 2015 года
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.02.2015 № 46 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» обучающимся 9 классов, не прошедшим государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА в сентябре 2015 года.
7 сентября (понедельник) прошел экзамен по математике. Следующий экзамен пройдет 14 сентября (понедельник) по русскому языку.
Cентябрьские сроки проведения ЕГЭ в 2015 году
В 2015 году установлены дополнительные сроки проведения государственной итоговой аттестации (далее -ГИА) в форме единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ), и определены категории участников, которые имеют право участвовать в ГИА в форме ЕГЭ по обязательным учебным предметам в сентябрьские сроки:
- 26 сентября (суббота) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень);
- 29 сентября (вторник) - русский язык;
- 9 октября (пятница) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень), русский язык (далее вместе - сентябрьские сроки).
Категория участников:
- Обучающиеся, не прошедшие ЕГЭ или получившие неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ЕГЭ в дополнительные сроки (22 и 23 июня 2015 июня).
- Выпускники прошлых лет, изъявившие желание пересдать русский язык и (или) математику профильного уровня для улучшения результатов.
Заявление на участие в ЕГЭ в сентябрьские сроки необходимо подать в период с 25 августа по 12 сентября 2015 года. Заявление подают в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой осваивали образовательные программы среднего общего образования; выпускники прошлых лет - в муниципальные органы управления образованием.
Категории новостей