Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.
Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.



Об участии в вебинаре

Отдел обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" 18 ноября в 15-00 часов примет участие в вебинаре по подготовке и проведению 19.11.2019 апробации экзамена по английскому языку в чати раздела "Говорение" с привлечением обучающихся 9-х классов


Апробация ОГЭ по иностранным языкам (английский язык, раздел "Говорение")

В целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) в 2020 году ФГБУ "ФЦТ" проводит 19 ноября 2019 года апробацию с целью подготовки пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), работников ППЭ и региональных центров обработки информации к организации ОГЭ в субъекте Российской Федерации в 2020 году.


Об участии во всероссийском семинаре "Технологии и перспективы проведения ГИА"

ФГБУ "Федеральный центр тестирования" 14-15 ноября 2019 г. провел всероссийский семинар "Технологии и перспективы проведения ГИА". К участию в семинаре были приглашены лица, ответственные за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, руководители и специалисты региональных центров обработки информации. От Республики Бурятия приняли участие в мероприятии начальник отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" Раднаева В.С, главный специалист отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" Оюн Д.О, документовед ГБУ "РЦОИ и ОКО" Аюшеева А.Д.

Работа на семинаре была запланирована на два дня. В первый день руководство Рособрнадзора и ФЦТ, а также специалисты поделились с итогами ГИА 2019 и перспективами проведения ГИА в 2020 году. Во второй день была запланирована деловая игра "Технологические решения при проведении ГИА в 2020 году", в котором участники семинара приняли активное участие.




VIII ежегодная международная конференция (г. Минск)

14-15 ноября 2019 года в г. Минск (Республика Беларусь) проходит VIII ежегодная международная конференция ЕАОКО. В конференции принимают участие: 

- Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО";

- Бреславская Татьяна Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО".

Основным содержательным фокусом очередной конференции станет внутришкольная, внутриклассная и критериальная оценка качества образования. В качестве дополнительных тематических линий (круглых столов, секций) рассматривалась оценка навыков XXI века, а также оценка качества образования в контексте подготовки педагогических кадров. В рамках конференции будет проведено общее собрание членов Ассоциации, посвященное формированию плана работ ЕАОКО на очередной год. Практической задачей конференции станет выработка рекомендаций по развитию систем оценки качества образования на различных уровнях. 

 

На фото: Болотов Виктор Александрович, Президент Ассоциации ЕАОКО, член Правления, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д‑р пед. наук, профессор и Чимитова Джамиля Кимовна, д.и.н.,  профессор, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО".




Семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (г. Москва)

11-12 ноября Минпросвещения России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит  международный методический семинар по вопросам формирования функциональной грамотности школьников, в котором от Республики Бурятия принимают  участие:

Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО";

Бреславская Татьяна Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО";

Цыренова Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;

Климентьева Галина Дамдинцыреновна, начальник учебного отдела, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

Семинары «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске.

Программа семинара включает вопросы формирования и оценки функциональной грамотности и ориентирует на развитие у учащихся навыков XXI века.

Эксперты ОЭСР рассказывают о значении использования критериев в системе оценивания учащихся, приёмах для развития творческого мышления и учебе во взаимодействии, их также обучают поиску наиболее эффективных вариантов решения проблем, связанных с образовательным процессом.

Обучение проходит по четырём секциям и подразумевает формат групповой работы и тренингов.

На секции «Развитие навыков решения проблем» участников знакомят с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения.

Секция «Формирующее оценивание» посвящена вопросу разработки критериев оценки и роли критериального оценивания в стимулировании развития учащегося.

На секции «Обучение в сотрудничестве» представлена информация об образовательных результатах, которые привносят в школьную практику стратегии сотрудничества и какие методы и приёмы позволяют ученикам продуктивно обучаться во взаимодействии.

Секция «Развитие креативности» знакомит участников с существующими международными исследованиями в этой области, дает представление о том, какие педагогические приёмы и методы помогают развивать в детях творческие навыки и как эффективно применять эти знания в педагогической деятельности.




IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» (г. Белгород)

7-8 ноября прошел IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» (г. Белгород), организованный Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Правительством Белгородской области, в работе которого приняла участие специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО»  Степанец О.В.

Работа съезда была организована на семи площадках образовательных организаций Белгородской области в формате панельных дискуссий, круглых столов,  секций, выставок, в которых приняли участие более 450 делегатов из 55 субъектов Российской Федерации. В пленарном заседании  приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева,  Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова.

Главными темами обсуждения стали: законодательные инициативы в сфере общего образования; критерии сохранения малокомплектных сельских школ; обеспечение сел квалифицированными педагогическими кадрами; профессиональная подготовка школьников в условиях цифровой трансформации сельского хозяйства; меры поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях; стратегия и реализация программы «Земский учитель», а также цифровизация сельской школы.




Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части, заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам.
«Сегодня в системе государственных экзаменов по всем учебным предметам востребованы умения рассуждать, осмысленно формулировать свою точку зрения, аргументированно ее доказывать, используя нормы русского литературного языка», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе II съезда Общества русской словесности.
По его словам, серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе, выстраиванию механизмов работы с полученными результатами в регионах. Теперь с 4 по 7 классы проводятся, в качестве ежегодного мониторинга, всероссийские проверочные работы по русскому языку, в 9 классе – государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе, в 11 классе – итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В 2018 году в 6 и 8 классах проводилось национальное исследование качества образования по литературе, исследование качества подготовки по русскому языку первокурсников организаций среднего профессионального образования.
Ведомство разработало и внедрило как допуск к государственной итоговой аттестации итоговое собеседование для девятиклассников. После нескольких масштабных апробаций весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. В собеседовании используются приемы чтения и пересказа фрагмента текста, построения ребятами своих собственных высказываний на основе личных впечатлений, жизненного опыта, а также диалога с собеседником.
В 2019 году получили «зачет» 97% участников собеседования. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.
«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.



Исследование компетенций учителей (ИКУ)

Республика Бурятия завершила участие в оценке компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образоательным программам общего образования по предметам: искусство, биология, технология, английский язык, физика, химия, физическая культура.

Всего в исследовании приняло участие 158 учителей и 9 руководителей образовательных организаций из 8 муниципальных образований.




Оценка по модели PISA

C 28 октября по 1 ноября 2019 года в региональной оценке качества образования по модели PISA приняло участие 30 образовательных организаций Республики Бурятия.

Несмотря на возникающие вопросы, можно констатировать, что в целом исследование прошло в штатном режиме. При этом определился спектр технических проблем, которые в большинстве случаев объясняются нарушением регламентированных процедур при установке программного обеспечения: подключенные к интернету компьютеры, не отключенный антивирус, работающий брандмауэр или фаервол.

Техническая поддержка на форуме ежедневно отвечает на большое количество типичных вопросов. На базе ответов на них подготовлены две инструкции:

- алгоритм при техническом сбое (доступ по ссылке https://fioco.ru/solve)

-алгоритм при сбое загрузки результатов на сервер (доступ по ссылке https://fioco.ru/conflict)

 




В Республике Бурятия тренировочный ЕГЭ по информатике в компьютерной форме прошел в штатном режиме

В Республике Бурятия 30 октября состоялся тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. В апробации приняли участие 26 пунктов проведения экзаменов из 23 муниципалитетов РБ и 200 учащихся.
Тренировочный экзамен проводился по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера.
«Тренировочный экзамен прошел в штатном режиме. Участники апробации положительно восприняли новую форму экзамена, ребята оценили удобство выполнения экзаменационной работы, а также им понравилось, что такая форма предполагает выполнение практических заданий», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В компьютерной модели экзамена КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме. Обработка результатов тренировочного экзамена будет выполняться на федеральном уровне, результаты обработки планируется направить в регионы 14 ноября.
Планируется, что компьютерная модель ЕГЭ по информатике и ИКТ будет введена в штатный режим с 2021 года.


Семинар- совещание (в г. Иркутск)

30 октября 2019 г. ведущий специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Жапова Н.В. приняла участие в межрегиональном семинаре - совещании "Обновление содержания общего образования в достижении целей Национального проекта "Образование" (г. Иркутск). Мероприятие проводилось в рамках государственного задания «Информационное, методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся, обновления содержания общего образования в соответствии с обновленным содержанием ФГОС начального общего и основного общего образования».

Работу совещания открывали и вели: Тетерин Василий Васильевич – начальник управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий министерства образования Иркутской области; Метелкина Юлия Сергеевна, Копотева Галина Леонидовна, Зиновьева Лариса Михайловна – представители Министерства просвещения РФ и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

С материалами семинара-совещания можно ознакомиться по ссылке:

Презентация «Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС»

Презентация «Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования»

Буклет ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

«Дизайнер урока» для обучения педагогов проектированию урока на основе технологической карты урока

 

 




Республика Бурятия примет участие в апробации ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. В Республике Бурятия участие в нем примут 227 обучающихся, для апробации будет задействовано 26 пунктов проведения экзамена.
«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.
КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.



ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.
В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.
Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.
Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.
Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.
Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.



ФИПИ: Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций помогут будущим выпускникам и их учителям сориентироваться в том, какие задания вызвали сложности у участников ЕГЭ-2019, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый обзор посвящен предмету, который в 2019 году участники ЕГЭ сдавали впервые – китайскому языку.
Анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2019 года подтверждает общие тенденции результатов по другим иностранным языкам: задания по аудированию и чтению участники ЕГЭ выполнили лучше, чем задания разделов «Грамматика, лексика, иероглифика», «Письмо» и «Говорение».
При выполнении заданий раздела «Аудирование» наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях формата «верно – неверно – в тексте не сказано»: участникам ЕГЭ не всегда удавалось выявить различия между «неверно» и «в тексте не сказано». Выполняя задания раздела «Чтение», при общих хороших результатах выпускники допускали ошибки, связанные с тем, что они основывали ответ не на информации из прочитанного текста, а на своих представлениях. В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следует обращать внимание на оттенки смыслов, стараться более точно понять, какая именно информация запрашивается в задании и как найти ее в тексте, а также тренироваться, работая с разными по жанру текстами.
Результаты выполнения заданий раздела «Грамматика, лексика и иероглифика» несколько хуже. У участников ЕГЭ были проблемы со знанием порядка слов в китайском предложении, тонов китайского языка, использования предлогов, наречий, дополнительных элементов результата, направления. Таким образом, наибольшую сложность представляет грамматика китайского языка. Грамматические навыки формируются только в процессе речи, поэтому увеличение времени речевой практики позволит избежать подобных проблем в будущем.
Наиболее трудными для участников экзамена стали задания с развернутым ответом письменной части. Незнание базовой лексики и грамматики повлияло на выполнение заданий этого раздела: в текстах работ часто имел место набор слов, грамматически не организованных в предложение.
Среди типичных грамматических ошибок нарушение порядка слов в предложении, использование большей частью простых нераспространенных предложений, неправильное использование глаголов в позиции предлогов, счетных слов (классификаторов), неправильное использование дополнительных элементов оценки (обстоятельство результата), длительности, кратности. Многие экзаменуемые совершали ошибки в связи с выражением состоявшегося действия, а также действия, имевшего место в неопределенное время в прошлом.
Нередко при выражении своих мыслей экзаменуемые строили предложения согласно языковой норме русского, а не китайского языка. При этом используемая лексика и грамматика не соответствовали даже базовому уровню сложности. Большое количество ошибок было связано с написанием иероглифики и использованием знаков пунктуации. Среди типичных можно обозначить подмену одних иероглифов другими, сходными по написанию, неправильную запись составных элементов иероглифов и черт иероглифов. Многочисленные ошибки были связаны с записью знаков препинания в одной клетке с иероглифом, что является недопустимым. Также отмечено неправильное использование различных видов запятых. Выполнение заданий устной части выявило две основные проблемы: выпускники не могут производить грамматически правильные предложения, их лексический запас находится на элементарном уровне. Говорение – это сложное умение и необходимо целенаправленно развивать его на уроках китайского языка.
В экзаменационную модель ЕГЭ-2020 по китайскому языку планируется внести ряд изменений. Для того, чтобы успешно справиться с новым форматом заданий по аудированию, необходимо внимательно знакомиться с заданием, определять главное в предложенных в письменной форме утверждениях и видеть разницу между ними, при прослушивании игнорировать незнакомые слова, учиться отделять главное от второстепенного.
При подготовке к выполнению заданий раздела «Чтение» следует развивать языковую догадку, уделять больше внимания варьированию приемов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения.
В раздел «Письмо» введено задание на создание личного письма в ответ на предложенное письмо-стимул от зарубежного друга по переписке. Экзаменуемым следует развернуто ответить на три вопроса, которые задаются в письме-стимуле. Часто один из вопросов содержит несколько элементов, например: «Что ты и твои друзья делали в свободное время?». В этом случае, чтобы ответ считался полным, недостаточно ответить, что делал автор письма, нужно также ответить, что делали его друзья.
В этом задании надо также задать другу три вопроса по теме, которая упоминается в тексте письма-стимула и четко сформулирована в инструкции после текста письма-стимула. Важно, чтобы вопросы соответствовали заданной теме, были развернутыми и правильно сформулированными.



Исследование компетенций учителей (ИКУ)

23 октября 2019 года стартовала оценка компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образоательным программам общего образования. Участниками исследования являютя учителя по предметам: география, физика, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, искусство, технология, иностранный язык (английский) и руководители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.




Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».



О проведении Всероссийского совещания (г. Москва)

22 октября 2019 года в г. Москва прошло Всероссийское совещание на тему "Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году". От Республики Бурятия в мероприятии приняли участие:

- Жалсанов Баир Баторович, министр образования и науки Республики Бурятия;

- Елистратова Татьяна Сергеевна, начальник отдела дошкольного и общего образования;

- Цыренжапов Батор Базаржапович, председатель  Комитета по надзору и контролю в сфере образования ;

- Трифонова Елена Николаевна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору и контролю в сфере образования;

- Малеева Екатерина Владимировна, консультант отдела дошкольного и общего образования;

- Цыренов Владимир Цыбикжапович, ректор ГАОУ ДПО "БРИОП";

- Чимитова Джамиля Кимовн, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО";

- Сыренова Виктория Борисовна, заместитель директора ГБУ "РЦОИ и ОКО";

- Раднаева Вера Сергеевна, начальник отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО".




Очное совещание региональных координаторов (г. Москва)

17 октября 2019 г. начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Бреславская Т.С. приняла участие в очном совещании с региональными координаторами по подготовке к проведению региональной оценки по модели PISA (г. Москва). В ходе совещания прошло инструктирование региональных координаторов по вопросам проведения оценки с использованием инструментария исследования PISA для школ.

В рамках совещания были заслушаны доклады заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Музаева А.А., директора ФГБУ «ФИОКО», к.ф-м. н. Станченко С.В., заместителя директора ФГБУ «ФИОКО» Денисенко И.С., руководителя Центра национальных и международных исследований ФГБУ «ФИОКО» Поздняковой Е.В.




Вебинар "Основные технологические решения сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме, организация и порядок проведения тренировочного экзамена"

В рамках тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме (далее - тренировочный экзамен) 18 октября 2019 года в 14-00 часов проводится вебинар по теме "Основные технологические решения сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ в копьютерной форме, организация и порядок проведения тренировочного экзамена (далее - вебинар)". К участию в вебинаре приглашаются специалисты, задействованные в проведении тренировочного экзамена: организаторы в аудитории ППЭ, технические специалисты ППЭ, руководители ППЭ, члены ГЭК. Вебинар проводится на площадке https://webinar.ru


Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4633 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Май 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб



1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031