Новости - Категории «»
Глава Минпросвещения России инициировало масштабное исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека
5 февраля в Москве состоялась международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». В дискуссии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Глава Минпросвешения России сообщила, что ведомство инициировало исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека. Его в ближайшее время проведут специалисты Института возрастной физиологии РАО.
– Развитие цифровых технологий затрагивает самые разные стороны жизни человека и общества. Однако оценки экспертов о влиянии цифровых технологий заметно расходятся: одни полны оптимизма в ожидании реализации самых амбициозных надежд в ближайшем будущем, другие делают акцент на негативных для человека и общества последствиях, прямо связанных с цифровизацией. Научная обоснованность этих оценок делается, опираясь на весьма поверхностные научные основания. Сегодня никаких масштабных исследований в этом направлении в России – да и в мире в целом – не проводилось, – подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр также отметила, что нельзя не осознавать какие возможности предоставляет современная цифровая среда в плане решения проблем наглядности и познавательной доступности сложных содержательных тем по предметам, изучаемым в школе. Поэтому принятие управленческих решений на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном и школьном - на основе анализа «больших данных», не вызывает сомнений.
На конференции выступил мэр Москвы С. С. Собянин, заявив, что для качественного образования необходима качественная инфраструктура.
– Мы шли к этому достаточно долго, начиная с 2012 года, двумя этапами. На первом этапе была создана базовая инфраструктура – это новые компьютеры, ноутбуки, скоростной интернет, далее появилось 36 различных электронных услуг, начиная с записи в детский сад, школу, кружки и так далее, – сказал глава Москвы.
Также в ходе дискуссии О. Ю. Васильева подчеркнула, что Минпросвещения России является сторонником взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс.
Конкурс «Лучшие практики организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» среди школ с низкими образовательными результатами
С 3 декобря был открыт прием заявок и конкурсных материалов, в итоге приняло участие 42 школы республики.
Члены жюри отметили важность проведения этого мероприятия для выявления и поддержки наиболее эффективных методик и технологий обучения в рамках реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, обмена опытом, установления и укрепления профессиональных контактов, а также повышения мотивации педагогов к самообразованию.
По итогам очного этапа были определены победители.
Места распределились следующим образом:
В категории «Начальное общее образование» (1-4 классы)
1 место - Баянгольская школа Закаменского района,
2 место - Армакская школа Джидинского района,
2 место - Гэгэтуйская школа Джидинского района,
3 место - Шулутовская начальная школа-детский сад Тункинского района,
3 место - Гужирская начальная школа-детский сад Тункинского района.
В категории «Основное общее образование» (5-9 классы):
1.место - школа №5 г. Улан-Удэ,
2.место - школа №20 г. Улан-Удэ,
3.место - Заводская школа Тарбагатайского района.
В категории «Среднее общее образование» (10-11 классы):
1.место - Подлопатинская школа,
2.место – школа №22» г. Улан-Удэ.
Все участники очного этапа были награждены ценными призами (оборудование для оснащения образовательного процесса) и дипломами Министерства образования и науки РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО».
Международная научно-практическая конференция "Государственное управление в области образования"
"Эврика-Авангард-2016". "Образование ХХI век: проект развития"
На открытии конференции выступили Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», он отметил, что сегодня образовательная политика переходит на международную арену, формируя общее образовательное пространство для всех участников образовательного процесса.
Любовь Глебова, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) также отметила, что сейчас видим усиливающийся международный характер развития школ.
Жан-Марк Руаран, руководитель Лиги Просвещения (Франция), заметил, что образование должно быть в центре всех политических процессов и страны должны объединяться для решения образовательных вопросов.
Алексей Семенов, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», отметил, что профессиональная рефлексия процессов реформирования образования во Франции и в России очень важная задача, которая вполне успешно может произойти в рамках конференции «Эврики».
В рамках работы конференции прошли разнообразные панельные дискуссии, мастерские участников образовательных сетей, мастер-классы, работа в группах, были заслушаны доклады-дискуссии.
Участие в работе конференции приняли сотрудники ГБУ «РЦОИ и ОКО». Со всеми материалами данного мероприятия можно ознакомиться на сайте www.eurekanet.ru.
Научно-практическая конференция «Оценка качества образования: от проектирования к практике»
15 марта 2016 г. прошла научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике», организованная Министерством образования и науки РБ, ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки РБ.
Читать полностью