Вебинар «Подготовка к проведению ВПР с использованием ФИС ОКО в 2019 году »
27 февраля 2019 года отделом оценки качества образования ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» проведен вебинар по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ с использованием федеральной информационной системы оценки качества образования в 2019 году.
Программа вебинара включала 2 вопроса:
1. Основные направления работы по организации и проведению Всероссийских проверочных работ с использованием Федеральной информационной системы оценки качества в 2019 году.
2. Объективность оценки образовательных результатов в образовательной организации.
На вебинаре были рассмотрены итоги мониторинговых исследований в Республике Бурятия в 2018 году, вопросы, связанные с объективностью проведения оценочных процедур и олимпиад школьников, а также особенности федеральной информационной системы оценки качества образования.
В вебинаре приняли участие 18 районов.
Материалы вебинара будут направлены в районные (городские) управления образованием.
Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии»
Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии» является методическим инструментом учителя, помогающим развивать у учащихся 5-х и 6-х классов метапредметные умения.
Реализация проекта планируется в виде издания газеты с 23 тематическими выпусками, посвященным муниципальным образованиям Республики Бурятия. В каждом выпуске будут представлены рубрики «Спорт», «История», «География», «Личности», «События» и др., касающиеся каждого муниципального образования.
Проект направлен на создание инновационной, привлекательной формы работы с целевыми аудиториями, способствующей расширению знаний и развитию интересов у учащихся о малой Родине: её истории, традициях, культурной среде, героях; формирование у учащихся осознанного отношения к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему родного края.
Читать полностью
Апробация КИМ межпредметной диагностики по истории и обществознанию в 8-х классах общеобразовательных организаций Республики Бурятия
В апробации приняли участие 112 учащихся из 3-х общеобразовательных организаций: МАОУ "СОШ № 9" г.Улан-Удэ, МБОУ "Октябрьская ООШ" Заиграевского района и ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат" Тарбагатайского района.
Апробация прошла в штатном режиме.
Замминистра образования и науки Республики Бурятия вместе с родителями Заиграевского района сдаст ЕГЭ по русскому языку
Акция стартовала 26 февраля кроме Заиграевского района и в Кабанском, Кяхтинском, Тункинском, Иволгинском, Северобайкальском, Муйском, Кижингинском районах. В течение двух недель пункты проведения экзаменов для родителей откроются в каждом районе республики.
Помимо родителей, возможность сдать экзамен в ходе Акции предоставляется и представителям СМИ.
На мероприятии можно будет увидеть:
- как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях;
- как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
- как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ);
- как выглядят КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку.
Апробация КИМ межпредметной диагностики по истории и обществознанию среди обучающихся 8-х классов.
26 февраля 2019г. в целях совершенствования банка контрольно - измерительных материалов межпредметной диагностики по истории и общестознанию для оценки метапредметных результатов среди обучающихся 8-х классов и совершенствования технических и организационных мероприятий при использовании программного модуля "ТЕСТ ВМ" будет проводиться апробация тестовых заданий межпредметной диагностики.
О проведении вебинара «Подготовка к проведению ВПР с использованием ФИС ОКО в 2019 году »
27 февраля 2019 года в 15.00 ч пройдет вебинар с целью подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ по учебным предметам в общеобразовательных организациях Республики Бурятия. В работе вебинара будут рассмотерны такие вопросы как основные направления работы по организации и проведению Всероссийских проверочных работ с использованием Федеральной информационной системы оценки качества в 2019 году и объективность оценки образовательных результатов в образовательной организации.
О проведении ГИА в форме ГВЭ досрочно в 2019 году
21 февраля (четверг) - русский язык (ГВЭ-11, ГВЭ-9),
22 февраля (пятница) - биология (ГВЭ-9),
25 февраля (понедельник) - математика (ГВЭ-11, ГВЭ-9),
26 февраля (вторник) - география (ГВЭ-9),
28 февраля (четверг) - история (ГВЭ-9).
Напоминание о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9
Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.
Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.
Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.
Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.
О результатах написания итогового сочинения (изложения) в Республике Бурятия в дополнительный период
В дополнительный период написания итогового сочинения 06 февраля в Республике Бурятии участвовало 140 выпускников, из них: - 7 участников получили оценку "незачет" (5%); - 133 участника справились с заданиями (95%). В итоговом изложении участвовало 11 выпускников и все получили зачеты. Следующий последний срок написания Итогового сочинения (изложения) в этом году - 8 мая. Все получившие незачеты и неявившиеся участники смогут еще раз использовать эту возможность быть допущенными к Государственной итоговой аттестации 2019 года.
О результатах итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
О проведении всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями"
Министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов вместе с родителями Заиграевского района сдаст ЕГЭ 26 февраля на базе МБОУ "Заиграевская СОШ". В этот же день пункты проведения экзаменов откроются для взрослых в других районах республики.
Изменение сроков проведения ВПР в 11-х классах
На участие в ЕГЭ-2019 в Республике Бурятия зарегистрировалось более 6,5 тысяч человек
Выпускников текущего года – более 5,5 тысяч участников
Выпускников прошлых лет – более 500 человек
Обучающихся ОО среднего профессионального образования – около 350 человек.
В 2019 году наибольшее число выпускников выбрали экзамен по обществознанию – 3154 человека, что составляет 47,39% от общего количества сдающих, историю –1545 чел. (23,21%).
Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019
Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.
В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.
По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.
Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе и физике и химии размещены на сайте ведомства.
До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.
Успехов на ЕГЭ!
Итоговое собеседование по русскому языку 13 февраля сдадут более 11 тысяч девятиклассников
«Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках. Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
«Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам. Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.
Методические материалы по итоговому собеседованию для экспертов
На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9/Для предметных комиссий субъектов РФ опубликованы методические материалы для подготовки экспертов по проверке и оцениванию ответов участников итогового собеседования по русскому языку, доработанные по предложениям и замечаниям, поступившим от субъектов Российской Федерации.
http://www.fipi.ru/
Глава Минпросвещения России инициировало масштабное исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека
5 февраля в Москве состоялась международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». В дискуссии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Глава Минпросвешения России сообщила, что ведомство инициировало исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека. Его в ближайшее время проведут специалисты Института возрастной физиологии РАО.
– Развитие цифровых технологий затрагивает самые разные стороны жизни человека и общества. Однако оценки экспертов о влиянии цифровых технологий заметно расходятся: одни полны оптимизма в ожидании реализации самых амбициозных надежд в ближайшем будущем, другие делают акцент на негативных для человека и общества последствиях, прямо связанных с цифровизацией. Научная обоснованность этих оценок делается, опираясь на весьма поверхностные научные основания. Сегодня никаких масштабных исследований в этом направлении в России – да и в мире в целом – не проводилось, – подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр также отметила, что нельзя не осознавать какие возможности предоставляет современная цифровая среда в плане решения проблем наглядности и познавательной доступности сложных содержательных тем по предметам, изучаемым в школе. Поэтому принятие управленческих решений на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном и школьном - на основе анализа «больших данных», не вызывает сомнений.
На конференции выступил мэр Москвы С. С. Собянин, заявив, что для качественного образования необходима качественная инфраструктура.
– Мы шли к этому достаточно долго, начиная с 2012 года, двумя этапами. На первом этапе была создана базовая инфраструктура – это новые компьютеры, ноутбуки, скоростной интернет, далее появилось 36 различных электронных услуг, начиная с записи в детский сад, школу, кружки и так далее, – сказал глава Москвы.
Также в ходе дискуссии О. Ю. Васильева подчеркнула, что Минпросвещения России является сторонником взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс.
О дополнительном сроке итогового сочинения (изложения)
Участникам итогового сочинения были предложены следующие темы:
Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
Когда мечты мешают человеку в жизни?
Легко ли быть великодушным?
Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Отцы и дети
2. Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость
Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.
Интервью на радио России
Рособрнадзор призвал региональных министров образования провести итоговое собеседование максимально объективно
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что порядок проведения и оценивания итогового собеседования устанавливает орган исполнительной власти субъектов. Выдача результатов может происходить как в день проведения испытания, так и в течение нескольких дней, но до 19 февраля все участники должны узнать свою оценку.
Во время проведения итогового собеседования будет вестись аудиозапись. «Необходимо избежать ошибок, которые были допущены при введении итогового сочинения в штатный режим, когда оценки «раздаривались». Процедура итогового собеседования не должна носить формальный характер», - подчеркнул Анзор Музаев.
Об особенностях процедуры итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья рассказал начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Игорь Круглинский. Для школьников с ОВЗ время для прохождения испытания увеличено на полчаса. «Значение минимального проходного балла для таких участников может отличаться от рекомендованного Рособрнадзором и ФИПИ. Например, есть ребята, которые не могут справиться с заданиями 1 и 2 – чтение текста и пересказ. Минимальный балл может быть установлен исходя из заданий 3 и 4. Школьники с ОВЗ общаются со сверстниками, с учителями, и навыки общения у них должны присутствовать», - сказал Игорь Круглинский.
Заместитель руководителя Рособрнадзора отметил, что необходимо повысить объективность проведения итогового сочинения. В этом учебном году наблюдатели выявляли участников, которые использовали мобильные телефоны. Все они были удалены.
О нововведениях в Порядке проведения ЕГЭ в 2019 году также напомнил Анзор Музаев. Он поручил министрам провести с родителями разъяснительную работу о том, что участники экзамена, выбравшие для сдачи ЕГЭ профильную математику, смогут в случае неудовлетворительного результата пересдать по выбору профильный или базовый уровень в резервные сроки. В дополнительный период в сентябре можно будет сдать уже только ЕГЭ по математике базового уровня.
Ещё одним существенным изменением в 2019 году стало введение ЕГЭ по китайскому языку. Заместитель руководителя Рособрнадзора заверил участников совещания, что нет необходимости создавать предметную комиссию по китайскому языку в каждом регионе. Пока участников ЕГЭ по китайскому языку немного, будет создана федеральная предметная комиссия по проверке экзаменационных работ.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7004
Категории новостей