Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

26 октября 2017 года прошло региональное мониторинговое исследование по физике в 9 классах с использованием программного модуля «Тест ВМ».

Мониторинговое исследование по учебному предмету «Физика» проводилось среди учащихся 9-х классов Республики Бурятия согласно региональной выборке.
В исследовании приняло участие 3864 девятиклассника из 151 школы Республики Бурятия.
Результаты мониторингового исследования будут доступны после завершения проверки в личных кабинетах:
- учащиеся получат индивидуальный результат по итогам выполнения диагностической работы.
- ОО получит результаты мониторинга качества образования по физике для 9-го класса.



Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5-х классах.

26 октября 2017 года учащиеся 5-х классов приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку. Всего в исследовании заявлено 374 образовательных организаций Республики Бурятия.



Региональный мониторинг по физике, 9 кл

26 октября 2017 года учащиеся 9-х классов образовательных организаций Республики Бурятия примут участие в региональном мониторинге по физике с использованием программного модуля "ТестВМ".


5-классники примут участие во Всероссийских проверочных работах

Завтра, 26 октября 2017 года учащиеся 5-х классов образовательных организаций Республики Бурятия примут участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

В рамках диагностической работы пятиклассники выполнят комплекс из пяти заданий, включающий списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также будут проверены умения: распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения.



Старшеклассники Бурятии приняли участие в НИКО по химии и биологии

Сегодня учащиеся 10-х классов образовательных организаций Республики Бурятия приняли участие в Национальных исследованиях качества образования по биологии и химии. По биологии написали работу 425 десятиклассников, по химии - 328 десятиклассников.
Школьникам предложили выполнить задания на темы о живой природе и происходящих в ней процессах, анатомии человека, а в работах по химии показать владение основными понятиями, теориями, законами.


10-классники Бурятии примут участие в НИКО по биологии и химии

18 октября 2017 года учащиеся 10-х классов примут участие в Национальных исследованиях качества образования по биологии и химии. Всего на участие в исследовании заявлено 26 образовательных организаций Республики Бурятия.


Всероссийские проверочные работы (ВПР)

12 октября 2017 года учащиеся 2-х классов образовательных организаций Республики Бурятия приняли участие во Всероссийских проверочных работах (ВПР) по русскому языку.


Национальные исследования качества образования (НИКО)

18 октября 2017 года в Республике Бурятия пройдут Национальные исследования качества образования (НИКО) по биологии и химии в 10-х классах. В исследовании примут участие 26 образовательных организаций Республики Бурятия.



Уважаемые гости!
ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" уведомляет о смене адреса и телефонов.
Новый адрес: г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 2 (второй этаж).
Телефоны:
  • отдел обработки информации ЕГЭ и ОГЭ - 8(3012) 20-10-50;
  • отдел оценки качества образования - 8(3012) 200-340.




Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Консультации учащихся 8-11 классов
по ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ



Читать полностью


Итоговое всероссийское совещание на тему "Итоги проведения ГИА в 2017 году и подготовка к проведению ГИА в 2018 году"

20-22 сентября 2017 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит итоговое всероссийское совещание на тему "Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2017 году и подготовка к проведению ГИА в 2018 году" (далее совещание).
На совещание приглашаются должностные лица из субъектов Российской Федерации, которое состоится в ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования" г. Москва


Комсомольская правда - "Глава Рособрнадзора: Мы добились абсолютной объективности при проведении ЕГЭ"

О критериях оценки качества обучения, об участии России в международных исследований знаний школьников и о предстоящем форуме «Город образования» «Комсомольской правде» рассказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергей Кравцов.

- Сергей Сергеевич, ваша служба уделяет большое внимание исследованиям качества школьного образования. Для чего нужны все эти исследования? Помогают ли они как-то повысить качество образования в наших школах?

- Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников - это неотъемлемая часть учебного процесса. Мониторинг знаний учащихся должен вестись на разных ступенях обучения в школе. При этом крайне важно, чтобы знания оценивались объективно.

Почему это важно? Чтобы вовремя выявлять и решать имеющиеся проблемы. Выпускники школ и их родители много сил и времени отдают подготовке к ЕГЭ. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то, даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых, например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки.

Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно.

Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения должны помочь организуемые Рособрнадзором оценочные процедуры, такие как всероссийские проверочные работы. Они позволяют школам вести самодиагностику своей работы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования, созданная в настоящее время в России, комплексная. Она включает в себя также национальные исследования качества образования, итоговую аттестацию в 9-х и 11-х классов. Дополняют оценку знаний школьников исследования уровня подготовки их учителей.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ.

В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. Полученные данные могут использоваться различным образом: от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны.

- На форуме «Город образования» вы выступаете с докладом об использовании международного опыта оценивания качества образования в России». Какие, на ваш взгляд, системы оценивания применимы в нашей стране?

- Россия – активный участник всех наиболее авторитетных международных исследований знаний школьников, таких как PIRLS, PISA, TIMSS. Эти исследования позволяют нам понять насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня. Они дают возможность выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах, оценивать эффективность стратегических решений в области образования.

Долгое время кроме ЕГЭ и международных оценочных процедур в нашей стране не существовало других действенных инструментов оценки качества образования. Под влиянием международных исследований было принято решение о проведении национальных исследований оценки качества образования в разрезе регионов России. Это аналогичные международным исследованиям мониторинги предметных знаний и умений.

На основе опыта международных сравнительных исследований качества образования в ЕГЭ и другие процедуры оценки знаний школьников внедрялись общемировые стандарты разработки заданий, технологии подготовки инструментария и проверки работ. Конечно, речь не идет о простом копировании чужого опыта. Организация ЕГЭ и ОГЭ для 9 классов, всероссийских проверочных работ и национальных исследований, разработка заданий и экзаменационных материалов ведется с учетом отечественных традиций и на основе решений государственной политики в области образования.

- По данным последних международных исследований качества образования, российские школьники показали существенный прогресс результатов. Благодаря чему России удалось сделать такой рывок в качестве образования?

- Данные последних исследований PISA и TIMSS показали очень хорошую динамику результатов российских школьников.

В последнем исследовании TIMSS наши школьники продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий средние мировые показатели. По результатам исследования TIMSS Россия находится в группе лидеров, входя в десятку стран с лучшими результатами.

По исследованию PISА средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с 2012 годом; при этом по читательской и математической грамотности зафиксирован существенный подъем результатов. Средние баллы российских школьников по всем трем направлениям исследования достигли средних результатов по странам ОЭСР и даже превысили их.

Это стало результатом ряда изменений в школьном образовании России последних лет: введения федерального государственного образовательного стандарта, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место, увеличения доли практикоориентированных заданий в курсе математики. Результаты TIMSS учащихся 4-х классов также подтвердили позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, сместившего акцент с формирования предметных знаний на развитие у младшего школьника умения эти знания применять, формирование интереса к изучаемым предметам и личностных качеств.

- Не так давно московские школьники тестировались по международным тестам и показали очень высокий уровень знаний. Можно ли говорить, что сегодня московское образование развивается в тренде стран-лидеров по качеству образования?

- Действительно, в мае 2016 года было проведено исследование по стандартам международной программы изучения качества образования PISA для школ Москвы. Результаты московских школ оказались на уровне мировых лидеров в области среднего образования. Их можно сопоставить с показателями лучших школ Шанхая, Сингапура, Гонконга, Финляндии. Школьники Москвы опережают своих сверстников из большинства стран, в том числе европейских.

Полученные результаты – подтверждение высокого уровня образования, которое дают московские школы. Их опыт будет тиражироваться для школ из других регионов России.

- Какие задачи, на Ваш взгляд, сейчас наиболее актуальны для улучшения системы образования России?

- Прежде всего, это объективность проведения всех оценочных процедур. Мы добились абсолютной прозрачности и объективности при проведении ЕГЭ, и это уже оказало большое положительное влияние на нашу систему образования.

Во-первых, все поняли, что бесполезно пытаться как-то договориться, купить задания, найти помощников. Все стали действительно учиться и учить. Во-вторых, стала ясна реальная картина знаний выпускников, высветились проблемные зоны – школы, муниципалитеты и регионы, которым надо помочь. На протяжении последних трех лет с ними велась адресная работа в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ»: и с выпускниками, и с их учителями. Как результат, в этом году у нас по всем предметам сократилось число участников ЕГЭ, не набравших минимальные пороговые баллы. А в регионах Северного Кавказа число выпускников, не набравших минимальные баллы по русскому языку и математике для получения аттестата, уменьшилось за два года в несколько раз.

Теперь нам важно добиться объективности и при проведении итоговой аттестации в 9-х классах, всероссийских проверочных работ. Ведь, не имея объективных данных, невозможно оперативно принимать эффективные решения по управлению сферой образования.

Собранные данные необходимо корректно использовать: для стимулирования развития образования, принятия решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей.

Очень важным вопросом является проводимая сейчас Минобрнауки России работа по разработке ядра содержания образования, корректировке образовательных программ.

Еще одна крайне актуальная сейчас задача – формирование национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки по поручению президента. Составной частью этой системы станет оценка компетенций учителей, модель которой разработал Рособрнадзор, и в сентябре этого года она пройдет апробацию в 13 регионах. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему адресного повышения квалификации педагогов, что будет способствовать повышению качества школьного образования в целом по стране.

- Форум «Город образования» проводится по инициативе московских властей. Насколько, на ваш взгляд, важно участие в таком форуме Рособрнадзора?

- Этот форум собрал людей, отвечающих за формирование образовательной политики в городах-мегаполисах России и зарубежных стран. Лучшие практики в организации образования появляются в крупных городах в силу их ресурсных и финансовых возможностей. Но нам важно распространить этот опыт на все школы – все учащиеся страны должны иметь возможность получить доступное и качественное образование.

14 сентября 2017 года ФГБУ "ФЦТ" проводит тренировочные мероприятия

ФГБУ "ФЦТ" проводит предварительные испытания комплекса программных средств производства, передачи на CD-дисках и печати в ППЭ полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов 14 сентября 2017 года

Семинары ФИПИ по итоговому сочинению

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») проводит семинары в рамках реализации проекта по аналитическому и методическому сопровождению итогового сочинения (изложения), заказчиком которого является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

14 сентября 2017 г. пройдет семинар по обсуждению результатов анализа итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году и предложений по совершенствованию методических материалов, рекомендуемых к использованию при организации, проведении и оценивании итогового сочинения (изложения).

15 сентября 2017 г. состоится семинар по обсуждению результатов анализа подходов и решений образовательных организаций высшего образования по вопросу использования и оценивания итогового сочинения 2016-2017 учебного года при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриат и специалитет) на 2017-2018 год.

Проекты программ опубликованы:

Проект программы семинара 14 сентября 2017 года

Проект программы семинара 15 сентября 2017 года

http://fipi.ru/about/news/seminary-fipi-po-itogovomu-sochineniyu


Курсы повышения квалификации для экспертов региональных предметных комиссий

В период с октября 2017 года по апрель 2018 года ФГБНУ «ФИПИ» проводит следующие курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

1 ) по обучению председателей и экспертов региональных предметных комиссий по проверке ЕГЭ. Продолжительность программы – 36 часов.
• с 25 сентября по 10 октября 2017 г. - Биология, Химия, Математика, Обществознание. Прием заявок до 08 сентября 2017 г.
• с 23 октября по 7 ноября 2017 г. - Русский язык, Английский язык, География. Прием заявок до 06 октября 2017 г.
• с 20 ноября по 5 декабря 2017 г. - Информатика, История, Физика. Прием заявок до 06 ноября 2017 г.

2) по обучению председателей и экспертов региональных предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ОГЭ. Продолжительность программы – 72 часа.
• с 22 января по 22 февраля 2018 г. - Литература (ЕГЭ), История (ОГЭ), Химия (ОГЭ). Прием заявок до 12 января 2018 г.
• с 12 марта по 12 апреля 2018 г. - Обществознание (ОГЭ), Физика (ОГЭ), География (ОГЭ). Прием заявок до 26 февраля 2018 г.

Форма обучения – дистанционная. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. Обучение платное. Полная информация опубликована в разделе «Профобразование».

Также обращаем внимание на то, что в целях обеспечения целевого набора на курсы повышения квалификации ФГБНУ «ФИПИ» региональных специалистов, действительно привлекаемых к работам по оценке развернутых ответов ЕГЭ и ОГЭ, зачисление на курсы осуществляется исключительно по рекомендации, оформленной официальной заявкой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
http://fipi.ru/about/news/kursy-povysheniya-kvalifikacii-dlya-ekspertov-regionalnyh-predmetnyh-komissiy


В Республике Бурятия участники дополнительного периода ЕГЭ-2017 сдают 8 сентября экзамен по математике базового уровня

Сдать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам.

Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2017 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

Заявления на участие в ЕГЭ по математике подали около 80 участников. Для проведения экзамена в Бурятии задействовано 2 пункта проведения экзамена (ППЭ).

Во всех ППЭ организовано видеонаблюдение в режиме онлайн, используются технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования работ участников в ППЭ.

Экзаменационная работа по математике базового уровня включает в себя 20 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут).

ЕГЭ по математике базового уровня оценивается по пятибалльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно набрать три балла. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Свои результаты участники экзамена должны узнать не позднее 15 сентября 2017 года.

Дополнительный период ЕГЭ-2017 проходит с 5 по 16 сентября 2017 года.



Оценка качества образования не может быть основана только на ЕГЭ

Третья международная конференция по вопросам оценки качества образования, организатором которой выступает Рособрнадзор, пройдет в четверг, 7 сентября, в Москве и соберет ведущих мировых экспертов в этой области.Накануне мероприятия глава Центра национальных и международных исследований качества образования, руководитель проектов Национальных исследований качества образования (НИКО) и Всероссийских проверочных работ (ВПР) Сергей Станченко подробно рассказал РИА Новости о том, как проверяют знания российских школьников.

Читать полностью


Деловую программу III Международной конференции Рособрнадзора представили в Москве ее организаторы и участники

Самые актуальные проблемы сферы образования станут предметом экспертного обсуждения в рамках международной конференции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Программу III Международной конференции Рособрнадзора «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение» представил на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования ФИОКО Сергей Станченко.

Читать полностью


ФИПИ пополнил открытый банк ЕГЭ заданиями 2017 года

В открытом банке было размещено более 2,1 тысячи реальных заданий ЕГЭ с кратким ответом и развернутым ответом, которые использовались в контрольных измерительных материалах (КИМ) 2017 года.

Открытый банк заданий ЕГЭ был создан в 2013 году, чтобы выпускники имели возможность потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене, составить представление об уровне их сложности. На сегодняшний день он содержит более 40 тысяч актуальных заданий.

Задания открытого банка могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к сдаче ЕГЭ. Открытая публикация материалов ЕГЭ также призвана защитить школьников от мошенничества в социальных сетях и на сайтах, когда под видом КИМ предлагаются экзаменационные материалы прошлых лет и задания из открытого банка данных.

Ранее ФИПИ были опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года, и методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2017. Публикация этих материалов также призвана помочь выпускникам и их учителям в подготовке к успешной сдаче экзаменов.



Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 6236 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Декабрь 2024
События этого месяца: 1

ВсПнВтСрЧтПтСб
234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031